Site menu:

Краткое содержание журнала

1967 год
В данном журнале размещены статьи, посвященные историческим событиям в области науки, представлены тесты для знатаков, викторины

Республика в сердце Африки

Недра страны мало изучены. Добываются золото и алмазы, однако размеры добычи невелики. Слабо эксплуатируются и лесные ресурсы, сосредоточенные на юге республики; освоению их препятствует в первую очередь бездорожье. В горнодобывающей и лесной промышленности господствуют французские монополии.

Обрабатывающая промышленность, также находящаяся в основном в руках французских компаний, представлена по преимуществу переработкой сельскохозяйственного сырья. Предприятия большей частью мелкие, некоторые из них полукустарного типа. Имеются хлопкоочистительные, маслобойные, рисоочистительные, пивоваренный, мыловаренные заводы, мясохладобойни, несколько мелких фабрик и ремонтные мастерские. Подавляющее большинство промышленных предприятий сосредоточено в Банги.

Одна из ключевых проблем экономического развития Центральноафриканской Республики — проблема транспорта. В стране нет железных дорог, а автомобильные дороги в основном пригодны только в сухой сезон, так как во время дождей становятся непроезжими. Реки порожисты и несудоходны, за исключением Убанги, по которой речные суда могут круглый год подниматься до столицы, а в высокую воду — и выше этого города.

Не имея выхода к морю, Центральноафриканская Республика вынуждена пользоваться для своих внешнеэкономических связей портами соседних государств. Большая часть ее внешнеторговых перевозок проходит через порт Пуэнт-Нуар в Республике Конго (Бразавиль). Предназначенные для экспорта грузы направляются из Банги водным путем (по Убанги и Конго) в Браззавиль, а затем по железной дороге в Пуэнт-Нуар. В обратном направлении идет поток импортных товаров. Путь этот длинен (в общей сложности больше полутора тысяч километров) и дорог.

Есть, правда, другой, более близкий выход к океану — через территорию Камеруна. В настоящее время разработан проект сооружения железной дороги, которая должна связать Банги с железнодорожной сетью Камеруна. Помимо того, что эта дорога послужит удобным путем к порту Дуала на Атлантическом побережье, она даст возможность освоить лесные богатства юго-западных районов Центральноафриканской Республики, ныне страдающих от недостатка путей сообщения.

Осуществляемые сейчас в Центральноафриканской Республике программы экономического развития предусматривают расширение производства сельскохозяйственных культур, в особенности экспортных (как источника валютных доходов), увеличение поголовья скота, проведение геологоразведочных работ, энергетическое и транспортное строительство. Большое внимание уделяется подготовке национальных кадров, недостаток которых сейчас ощущается очень остро. Молодой африканской республике предстоит пройти еще немалый путь развития, чтобы покончить с хозяйственной и культурной отсталостью — тяжелым наследием колониализма.

 

1[2]
Оглавление